Операционное управление организацией
Система администрирования управленческих процессов
Операционное управление организацией — разработка и внедрение комплексной системы администрирования процессов, регламентирующей документации и прочей работы, затрагивающих процессы управления компании.
Формирование такой системы начинается с формирования организационно-правовой структуры, с разбивкой функциональных, командных и коммуникационных связей между отдельными должностными единицами компании.
На основании разработанной организационной схемы производится разработка систем для стратегического управления, продаж, маркетинга, финансов, HR и др.
Важно, чтобы вся команда в лице каждой структурной единицы понимала каждый следующий шаг в своих действиях и были уверены, что именно такой подход приведет их к желаемому результату в компании.
В системе организационно-правовой документации организации выделяются также документы, определяющие порядок и методы выполнения той или иной работы: регламенты и инструкции, положения, стандарты КПД, стандарты корпоративной культуры и т.п.
Подать заявку на бесплатный расчетОрганизационно-правовая структура компании (ОСК)
Неоднократно при аудите бизнес-процессов экспертами Consulting Alliance выявлялись ОСК, которые попросту валялись без дела в компании, поскольку со слов собственников «… ОСК попросту не прижилась». Пример неработающей структуры видим слева.
При разработке ОСК учитывают стратегия развития бизнеса и инструменты, необходимые для их достижения. А следовательно уровни управления, бизнес процессы-процессы и коммуникации в каждой организации будут различны.
Важно! Эффективность ОСК зависит также, и насколько сама команда, включая собственников компании может ее «читать» и ежедневно применять при достижении целей. В 90 % случаях, при разработке и внедрении ОСК, мы обучаем персонал и руководство компании применять и получать эффект от грамотно составленной ОСК.
Базовые данные содержащиеся в «правильной» ОСК:
- схема, которая графически отражает, как устроена организация;
- командные и коммуникационные линии взаимодействия;
- ценный конечный продукт (ЦКП) сотрудника и структурной единицы в целом;
- руководящий документ, закрепляющий ключевые функции структурных единиц;
- положение о структурных подразделениях;
- регламент, содержащий порядок исполнения тех или иных бизнес-процессов;
- инструкции, описывающие функции и обязанности каждой должности.
Пример работающей ОСК, разработанной Consulting Alliance и внедренной на предприятии клиента.
Получить бесплатную консультациюРазработка, внедрение и адаптация регламентов
- Регламент определяет процесс коммуникации подразделений и работников компании в рамках определенных процессов.
- Регламент перечисляет и описывает этапы и сроки, которые должен совершать работник для исполнения бизнес-процесса.
- Регламент, правильно разработанный — значительно сэкономит время и нервы как самого владельца бизнеса, так и его подчиненных.
Проект по разработке регламента и его внедрению и адаптации требует, в первую очередь, волевого решения собственника. Процесс его разработки и введения на предприятии занимает довольно много временных ресурсов, требует внимания к деталям и терпения. Но «игра стоит свеч».
Большинство компаний, как и наших клиентов на начальном этапе сомневаются в необходимости регламентации бизнес-процессов, считают что контроль процессов – это неважные вещи. Однако, получив первые результаты, координально меняют свою точку зрения.
Вам однозначно необходимо задуматься о составлении регламентов процессов компании, если Ваши сотрудники систематически задают одни и те же вопросы по процессам. Вы же, вынуждены тартить время и детально объяснять нужный процесс. Данный факт уж точно не в пользу роста Вашей компании. Это нужно признать.
Регламент и процессы, разработанные и внедренные Consulting Alliance
Разработка должностных инструкций, положений и другой эксплуатационной документации
Опыт нашей команды составляет уже более 16 лет. Мы предоставляем своим клиентам услуги по разработке должностных инструкций, положений, правил, и других эксплуатационной документации, необходимых для ООО, АО, ИП и НКО. Это могут быть как разовые услуги, так и комплексное обслуживание.
Отдельно стоит остановится на должностных инструкциях. Грамотно проработанные инструкции — это сильнейший управленческий инструмент, не только повышающий лояльность к компании со стороны сотрудников, но и показывающий фактически его дорожную карту при исполнении им своих обязанностей.
Делаем еще раз акцент на грамотной разработке должностной инструкции, поскольку имеющиеся инструкции в сети интернет не работают в компании от слова совсем, поскольку не имеют многих показателей, в том числе и правильного склонения во времени и пространстве в части получения ЦКП.